Нигора МАXКАМОВА

Nigoramaxmudova

Нигора МАXКАМОВА

Корреспондент газеты «Правда Востока»

студентка факультета международной журналистики

Узбекского государственного университета мировых языков

ИМИДЖ ВЕДУЩЕГО КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АУДИТОРИЮ

(НА ПРИМЕРЕ ВЕДУЩЕЙ НОВОСТНОЙ ПЕРЕДАЧИ «АХБОРОТ» ЮЛИИ РОДИМЦЕВОЙ)

Ушбу мақолада янгиликлар бошловчининг имижи ва унинг аудиторияга таъсири тўғрисида сўз боради. Янгиликлар дастури бошловчисининг имижи муаффақиятли шаклланишининг асосий хусусиятлари кўриб чиқилади. Янгиликлар дастурининг бошловчисинг имижини ташкил қилувчи асосий тузилмалар келтирилади. Имиж Ўзбекистон телеканали бошловчиси Юлия Родимтсова мисолида кўриб чиқилган.

В данной статье говорится об имидже ведущего новостей и о его влиянии на аудиторию. Рассматриваются основные характеристики успешного формирования имиджа ведущего. Также приводятся основные составляющие имиджа ведущего новостной программы. Имидж рассмотрен на примере ведущей канала «Узбекистан» Юлии Родимцевой.

In this article we talk about image of news presenter and its influence on the audience. We consider successful made images basic characteristics. Also in article given principal pieces of news presenters image. As an example we give anchor of channel “Uzbekistan» Yulia Rodomceva.

Калит сўзлар: имиж, бошловчи, янгиликлар, аудитория, ишонч, томошабин, канал.

Ключевые слова: имидж, ведущий, новости, аудитория, доверие, воздействие, зритель, канал.

Key words: image, news presenter, anchor, news, audience, channel, trust, influence.

В современном информационном обществе имидж является одним из главных методов воздействия на аудиторию и условием формирования общего авторитета, как организации, так и профессии в целом. Поэтому правильно сформированный имидж может играть основополагающую роль в эффективности той или иной деятельности. В нашем случае это деятельность ведущего новостей. Посредством современных аудиовизуальных средств формируются имиджи людей, организации, общества. А телевидение  предоставляет огромные возможности для создания образа телеведущего, ведь именно он определяет имидж программы. Повышение привлекательности экранного образа способствует большему доверию к телеведущему, ведь зрителю интересна личность, индивид, человек, обладающий даром общения[1]. А так как он является лицом программы, эффективность общения с аудиторией определяется личностным имиджем, идет процесс персонификации.

Имидж ведущего влияет на формирование мнения о программе, о ее репутации и о репутации всего канала. Так, построение имиджа ведущего прежде всего зависит от формата канала и передачи. Ведущий новостей должен обладать некоторыми профессиональными требованиями, которые и могут помочь сформировать удачный имидж:

  • Компетентность
  • Установка контакт с аудиторией
  • Умение держаться перед камерой
  • Наличие собственного мнения

Телевидение представляет собой особый характер общения между коммуникатором и аудиторией, где от ведущего новостей зависит, как эти новости будут восприниматься. Основная задача ведущего новостей – нравиться публике, не только для того, чтобы зритель выбирал именно этот канал и именно эту передачу, но и для того, чтобы он воспринимал информацию передаваемую ведущим. Составляющими имиджа ведущего являются внешние черты, характер, манера поведения, коммуникативные характеристики, то есть впечатление о нем в комплексе[2]. Ведущий должен уметь создать контакт с аудиторией, вызывать доверие к себе и соответственно к тому, что он передает. Ведущий должен давать зрителям уверенность в том, что они получает правдивую, достоверную и объективную информацию.

Рассмотрим имидж ведущего новостей на примере ведущей программы «Ахборот» Юлии Родимцевой. Ведущей вечерних новостей Юлия является сравнительно недавно, до этого она работала спортивным комментатором канала. Уже тогда она завоевала симпатии и доверие многих зрителей.

Юлия Родимцева вызывает доверие у аудитории своей подачей новостей. Если это политические или экономические новости она говорит о них с серьезным лицом, но при этом спокойным голосом, что снимает напряженность у зрителя. Люди готовы выслушать все такие новости с интересом и вниманием, но без беспокойства. Если же новости позитивные она, в отличие от других своих коллег позволяет себе легкую улыбку: этого иногда не хватает зрителям новостной программы. Это может быть анонс репортажа о детях, о празднике или каких-то событиях, прошедших в стране, которыми можно гордиться. Напряженное внимание, с которым зрители слушают новости, немного ослабевает при виде ее улыбки: значит сейчас будет приятная новость, которая даже, казалось бы серьезного ведущего новостей вызывает на показ эмоций. И зритель настраивается на это. Именно эта полуулыбка является составляющей частью ее имиджа. Ведь зритель выбирает канал и программу, именно потому что ему нравится подача новостей того или иного ведущего.

Другая ее черта – естественное сопереживание. По мнению В.М. Шепеля[3], имидж без выразительного языка взглядов и языка жестов маловыразителен. Жесты и мимика выдают весьма наглядную информацию о человеке, поскольку имеют рефлекторную природу. Поза, жест и мимика есть опредмеченное проявление чувств и мыслей людей. Телеведущий всегда должен помнить, что поза, жесты говорят часто гораздо больше, чем слова. Они должны соответствовать содержанию того, что происходит на экране.

Так, можно отметить, что тактику ведения спортивных новостей она перевела и на каждодневную программу. И, иногда, бесстрастная подача новостей сменяется выразительностью во взгляде или голосе, в которых слышится соучастие и сопереживание. Этому способствует еще и поза – всегда открытая руки открыты и умеренно жестикулируют, также исходя из тематики, о которой говорит ведущая.

Речь у ведущей ясная и не очень быстрая. Такое немного неторопливое изложение событий также способствует лучшему восприятию информации: помогает разобрать все слова, понять, о чем говорит ведущая. Уместно подбирается интонация и расставляются акценты, что сразу подводит зрителя к важности или обращению внимания именно на эту часть речи говорящего.

Все это формирует один из важнейших критериев имиджа ведущего новостей – убедительность. Правильные жесты, мимика, поза, голос и интонация способствуют психологическому воздействию на аудиторию. В то время как правильная речь и уместно подобранные слова и образы характеризуют компетентность ведущий.

Другой критерий удачного имиджа – надежность. У Юлии Родимцевой отсутствует предвзятость и необъективность в подаче новостей, что помогает зрителю поверить, что он получает правдивую информацию.

Подводя итоги данной работы, можно сделать вывод, что имидж является одной из основных составляющих правильного восприятия ведущего и одним из главных способов воздействия на аудитории. Правильно сформированный имидж, привлекает внимание зрителя как к передаче и каналу, так и тому, о чем говорится в ней. Именно имидж формирует мнение о ведущей и всем канале, следовательно, влияет на восприятие передаваемых новостей. 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Гуревич П.С. Создание имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М., 1991, с 57, 326 с.
  2. Олешко В. Предъявите ваш…имидж // Журналистика как творчество. М.: РИП-холдинг,2003, с 54, 354 с.
  3. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. — М: Народное образование, 2002, с 132, 405 с.

 

Добавить комментарий