Хамидулла УМАРОВ

Хамидулла УМАРОВ

преподаватель

Высший военный таможенный институт

Кафедра «Государственного и иностранныхязыков»

хamid83english@mail.ru 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНЫХ РЕЧЕВЫХ ЗАДАНИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Мақолада инглиз тилини ўқитишда оғзаки нутқий топшириқлардан фойдаланиш тўғрисида сўз боради. Унда асосий эътибор инглиз тилини ўқитишда оғзаки нутқий топшириқлардан фойдаланишнинг бир қатор афзалликларини ёритиб беришга қаратилган. Мақолада бундай топшириқларнинг икки хил тури илгари сурилган: талабаларнинг тақдимоти ва баҳслар.

В статье речь идет об использовании устных речевых заданий  в обучении английскому языку. Основное внимание в ней уделяется на раскрытие ряда многочисленных преимуществ в использовании заданий по устной речи в преподавании английского языка.  В статье  выдвигается два основных типа таких заданий: студенческие презентации и дискуссии.

The article focuses on the use of oral speech tasks in teaching of English. Mainly it focuses on the disclosure of a number of the numerous advantages of using oral tasks in English language teaching. The article describes two main types of tasks: student presentations and discussions.

Калит сўзлар: баҳс, тўғри тил, танқидий фикрлаш, эшитиш, нусха кўчириш, долзарб ва долзарб бўлмаган маълумотлар, жамоавий муҳокама, график органайзер,  даллили эссе, оғзаки маърузалар (нутқлар), интерфаол топшириқлар, мунозарали масалалар.

Ключевые слова: дебаты, аутентичный язык, критическое мышление,  аудирование, сканирование, актуальные и неактуальные информации, коллективное обсуждение, графический органайзер, аргументированное эссе, устные доклады, интерактивные задания, спорные вопросы.

Key words: debate, authentic language, critical thinking, listening, scanning, relevant and irrelevant information, brainstorm, graphic organizer, reasoned essays, oral presentations, interactive exercises, controversial issues.

Цель данной статьи состоит в том, чтобы раскрыть некоторые многочисленные преимущества  использование заданий по устной речи в  преподавании английского языка  в высшем военном таможенном институте. Прежде всего позвольте мне описать то, что я имею в виду, говоря устные задания: они включают в себя любое задание, где участник обращается к аудитории в устной форме. В  данной статье  остановимся на двух типах этих заданий: студенческие презентации и дискуссии. Студенческие презентации могут состоять либо из индивидуальных или групповых выступлений на оснований аудиторных   или внеаудиторных занятий.

Дебаты — интерактивные задания,  как правило, требующие более высокой степени организации. Они могут быть проведены с двумя или более студентами, которые по очереди обсуждают вопросы с двух точек зрения. При выполнении устных заданий, полагаются на использование аутентичного языка и общения по отношению к аудитории. Рассмотрим преимущества использования таких заданий в аудитории, опишем их реализацию и приведем примеры их использования( 2,с.15)

 Преимущества устных заданий

Есть несколько  преимуществ  в использовании устных заданий в обучении английскому  языку.

Хотим обратить внимание на некоторые из них,  наиболее примечательных: в практиковании  всех четырех языковых навыков и  (аудирование, говорение, чтение и письмо) в  развитии навыков критического мышления и улучшения в обучении английскому  языку.

Преимущество 1: Говорение дает возможность  практиковать все четыре  языковых  навыков.

Использование презентации и дебатов закрепляют навыки аудирования, говорения, чтения и  письма. Особый акцент ставится на говорение: разговорный язык имеет жизненно важное значение в обеспечении грамотной, связной речи.  Кроме того, у студента будут развиваться навыки чтения и письма в процессе подготовки заданий. Студенты должны сканировать разнообразные источники и читать необходимые материалы в процессе нахождения информации для использования в презентации или дискуссиях. В практиковании навыков письма студенты пишут заметки и полные аргументированные эссе в рамках подготовки к устной презентации.(1,с.7)

Преимущество 2: Роль устных заданий в развитии навыков критического мышления.

Презентации и дебаты  способствуют развитию различных навыков критического мышления. При подготовке к устным заданиям студенты  разрабатывают позицию, исследуя убеждения и теории анализа аргументирования  актуальной и неактуальной информации. Они должны понимать и разрабатывать решение проблем, сравнивать и сопоставлять, а также изучать последствия.

Презентации являются идеальным способом для студентов, чтобы проявить свои знания. Благодаря презентациям студенты имеют возможность продемонстрировать, чему они научились. Этот тип задания дает возможность студентам синтезировать знания из различных источников, а также взять на себя роль преподавателя, объясняя свою тему остальным студентам.

Планирование и подготовка преподавателя

Презентации могут быть использованы для подготовки студентов для последующих дискуссий. Следующие шесть шагов могут быть использованы в качестве контура для разработки  презентаций студентами в аудитории.

Шаг 1: Определить подходящие темы. В зависимости от целей обучения, темы могут быть основаны на тему занятия или индивидуальный  проект.

Шаг 2: Исследовать область темы. Студенты проводят коллективное обсуждение и их можно направлять через использование графического органайзера. Исследования могут принимать форму интервью из медиа-источников и учебников, участие в общественных собраниях, библиотечной работы или поиска в Интернете.

Шаг 3: Организовать и отметить ключевые моменты.

Шаг 4: Написать аргументированное эссе. Письменная работа может быть выполнена как в аудитории, так и  в качестве домашнего задания.

Шаг 5: Задать  устные доклады, основанные на эссе. Учитель должен описать формат  презентаций заранее.

Шаг 6: Повторение. Повторение может иметь форму обсуждения в аудитории.

Используя дискуссии,  можно задавать спорные вопросы, на которые можно ответить с противоположных точек зрения, требующих от студентов определения своих различных перспектив. Следующие шаги могут быть использованы при формальных дебатах  в аудитории.

Шаг 1: Определить подходящие темы. Темы могут быть заданы студентам, но должны выражать противоположные точки зрения.

Шаг 2: Определить направление. Направление  темы для дискуссии, представляется в форме заявления и студенты могут согласиться или не согласиться.

Шаг 3: Разработать аргументы и контраргументы. Письменное задание может быть использовано для разработки аргумента и студенты могут получить обратную связь со стороны сверстников, разделяя их идеи в группах.

Шаг 5: Дебаты. Дебаты могут быть различного формата. По времени говорения, количеству говорящих. Студенты должны быть готовы ответить на вопросы и должны  попрактиковать ключевые понятия заранее.

Шаг 6: Повторение и закрепление. Повторение и закрепление могут быть в форме письменных или устных упражнений.(2,с.17)

Использование устных речевых заданий в обучении английскому языку является простым способом повышения качества обучения языку. Так как студенты участвуют в оживленных презентациях и дебатах, у них развивается повышение мотивации и взаимодействие с материалом. Языковые навыки улучшаются, потому что студенты используют язык  для конкретных целей и работают над личными целями. Студенты узнают, как получить доступ к информации и получению знаний. Эти навыки могут эффективно передаваться будущим поколениям  в процессе обучения. Использование устных речевых заданий в обучении английскому языку расширяют возможности студентов, позволяя им взять на себя ответственность за их собственное обучение и передавать свои знания другим в аутентичном общении.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Chi, М., De Leeuw, M. Chiu, and C. LaVancher. Eliciting self explanations improves understanding. Cognitive science 18: 439-77
  2. Snider, A., and M. Schnurer.2002. Many sides: Debates across the curriculum. New York: International Debate Education Association.
  3. Crystal,D. 2003. English as a global language. Cambridge University

Добавить комментарий